Melbourne

Привет, друзья!
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что действительно здорово заниматься любимым делом, а еще лучше, если это дело приносит тебе доход. Наша сегодняшняя героиня Ольга Козарь превратила любовь к английскому языку в собственную онлайн школу и сейчас живет в Австралии. Она любезно согласилась ответить на мои вопросы и рассказала, как ей удалось основать онлайн школу английского языка.

Татьяна: Ольга, привет! Расскажи, пожалуйста, чем ты занималась до того, как начать обучать английскому языку в интернете?

Ольга: До того, как я стала преподавать английский по скайпу и делать научные исследования на эту тему, я преподавала английский “в живую” – в языковых школах, частным ученикам и так далее. То есть была обычным преподавателем английского. Единственный необычный момент – это то, что преподавала я не только в России, но и в США, и в Китае. Был у меня такой этап в жизни, когда я много путешествовала и жила на чемоданах.

Татьяна: Почему ты решила преподавать английский язык в интернете, а не просто открыть школу в своем городе?

Ольга: Мне было не интересно просто жить в своем городе :) Сразу после того, как закончила универ, я стала активно путешествовать Вначале поехала в США на год, потом в Китай на несколько лет. Мне нравилось жить в разных местах, пробовать разную еду, знакомиться с разными людьми и так далее. Но немного утомляло то, что надо было постоянно менять учеников. Преподавание по скайпу дало мне возможность и заниматься с любимыми учениками и путешествовать. Два в одном, как говорят :) К тому же, я планировала эмигрировать в Австралию (что я и сделала в итоге), поэтому вкладываться в преподавание в каком-то конкретном месте не было смысла.

PalmBeach

Татьяна: Расскажи, пожалуйста, как давно ты стала преподавать английский язык по скайпу. Были ли у тебя сложности, когда только ты начинала заниматься данной деятельностью? И если да, то как ты их преодолевала.

Ольга: Я начала преподавать по скайпу довольно давно- 7 или 8 лет назад. Если я все правильно помню, то это был 2007 год и скайп тогда только-только набирал популярность. В то время я жила в Китае и использовала скайп для общения с семьей в России.
Когда я начала преподавать через скайп, сложности, конечно же, были. Во-первых, надо было разобраться, как вообще со скайпом обращаться, как делать так, чтобы все работало, как пользоваться вэб-камерой и так далее. Для меня- все было ново. Как преодолевала? Спрашивала своих знакомых-компьютерщиков, искала ответы в интернете и тд. Так по-тихоньку все и наладилось.

Татьяна: А кто были твои первые ученики в интернете? И как ты их находила?

Ольга: Почти все мои первые ученики были программистами. Видно, они были больше всего открыты идее заниматься через аудио-видео соединение. Как я их искала? Слушай, дело было так давно, что я, честно говоря, уже не помню все подробности. По-моему, я давала платные объявления на сайтах изучения английского. А потом уже ученик стали рассказывать друг другу и пошел процесс :)

India

Татьяна: Отчего ты больше всего получаешь удовольствие в своей работе?

Ольга: Самый большой драйв, конечно, — это помогать ученикам. Очень здорово, когда можешь сделать жизнь другого человека лучше и проще. Особенно я люблю помогать ученикам сдавать важные экзамены, типа IELTS или проходить собеседования на визу или на работу.
В последнее время, меня все больше и больше радует создание учебных видео в YouTube. Это оказалось так здорово! Я только начала выпускать ролики в начае этого года и сама себя удивила потоком креативности. Это для меня просто отдушина от серьезной работы в университете.
Я пишу учебные песни, типа песни-тренажера на неправильные глаголы, сочиняю грамматические сказки и тд. Все эти видео можно посмотреть на нашем канале и я очень горжусь ими, так как вкладываю в них частичку себя.

Татьяна: Каким образом ты находишь преподавателей для своей online-школы? По каким критериям ты их выбираешь?

Ольга: Все на самом деле, довольно просто. Я проплачиваю объявления на сайтах работы, потом долго и упорно отбираю лучших из тех, кто подает заявки. Особенно непросто найти хороших русскоязычных преподавателей, но я рада, что мне это удается. У меня 2 типа критерий – один для носителей языка и другой для русскоязычных учителей. Для носителей важно, чтобы у них был сертификат преподавателя английского и опыт преподавания. С русскоязычными преподавателями все немного сложнее. Образование и опыт-то есть у большинства, но мне важно, чтобы у них был высокий уровень английского (я тестирую всех сама), хорошее знание методик преподавания разговорного английского и предыдущий опыт жизни или работы за границей.

Татьяна: А как тебе удалось создать команду из квалифицированных преподавателей из разных стран?

Ольга: Наша школа одно из таких мест, куда непросто попасть (особенно русскоязычным учителям), но, зато пройдя отбор мы холим и лелеем наших учителей. Мой самый большой секрет- это уважительное отношение к учителям. Я ценю их, помогаю и поддерживаю. Я всегда ставлю себя на место учителя. Как бы я отреагировала на это я? Что бы я почувствовала? У меня это хорошо получается, так как я сама- преподаватель. Думаю, именно поэтому у меня хорошие отношения с учителями в нашей школе. Конечно же, важно быть дипломатичным и пытаться понять учителя, если он(а) испытывают какие-либо сложности.

Татьяна: Каждый ученик в твоей школе занимается только с одним учителем или учителя у него меняются в процессе обучения?

Ольга: Бывает по-разному. Некоторые одновременно занимаются и с русскоязычным преподавателем, который может помочь с грамматикой и объяснениями, и с носителем, с которым приходится говорить только на английском. Некоторые начинают с русскоязычным преподавателем и потом переходят к носителю, но бывает и наоборот. Сценариев довольно много, так как все люди- разные и у них разные цели, представления о своем уровне и так далее.

Татьяна: Как ты считаешь, в чем секрет успеха твоей online-школы?

Ольга: Думаю, что у нас 2 секрета. Во-первых, мы начали работать довольно давно и уже успели наработать себе хорошую репутацию. Во-вторых, то, что я сделала PhD на тему преподавания английского по скайпу – это также большой плюс, так как у меня были годы, чтобы обдумать, как лучше заниматься, что работает, что нет и тд. Делать научное исследование в хорошей среде (я делала его в одном из лучших вузов Австралии) – это большая роскошь и помогает и мне, и нашим учителям.

NewZealand

Татьяна: Какие у тебя планы на будущее? Чего еще хочешь достичь и к каким результатам прийти?

Ольга: Я планирую продолжать вести ‘двойную’ жизнь – заниматься школой и вести научную работу в университете (на данный момент у меня контракт на работу в моей альма-матер – университете Маквоэри в Сиднее). Моя университетская работа помогает мне держать руку на пульсе исследований и последний трендов преподавания и я могу сразу подпитывать эту информацию в школу. Я также хочу расширить школу и, возможно, выйти на другие рынки, типа Китая и тд. Еще из планов- продолжать улучшать нашу автоматизированную систему, которая помогает с администрацией школы. Чем больше процессов будет автоматизировано, тем лучше. У нас уже есть отличная база, которая очень помогает нам и мы хотим расширять эту базу и дальше. Еще хочу сделать серию аудио-уроков и подкастов (уже готовлю к выпуску). А, вообще, знаешь, я, к сожалению или счастью, не из тех, кто ставит себе цели типа – к концу 2015 года иметь энное кол-во учеников. Буду работать по максимуму и посмотрим, какой результат это принесет.

Татьяна: И напоследок дай рекомендации нашим читателям, которые тоже хотят превратить любовь к английскому языку в бизнес. С чего необходимо начать, какие шаги предпринять, чтобы осуществить свою мечту?

Ольга: Самый главный шаг- это сформулировать идею и, конечно же, начать что-то делать! Подумайте – чего не хватало Вам, когда ВЫ учили язык? Кстати, именно с этого и начался наш проект. Я много путешествовала и поняла, что когда я сама учила язык, то мне не хватало именно общения на языке и регулярной практики. Именно это мы изначально и начали предлагать в нашей школе. Т.е. я на 100% верила в свою идею (и до сих пор верю, конечно же) и именно это и придает мне силы двигаться дальше. Что еще? Мой опыт мне подсказывает, что свое дело- это как ребенок. Его не бросишь, он с Вами навсегда. Что ему будет лучше в будущем, а не только сейчас? Но, возможно, у меня не совсем правильное бизнес- мышление. Все-таки, по природе я –преподаватель, а не деловой человек.

Друзья, делитесь впечатлениями и задавайте свои вопросы  в комментариях.