Как раскрутить интернет-магазин самостоятельно?

На данный момент интернет-магазин – довольно популярный и прибыльный бизнес. И работу над ним условно можно разделить на два этапа. Создание интернет-магазина относится к первому этапу, а ко второму — его раскрутка. Но судя по многочисленным вопросам, которые ко мне приходят, я поняла, что многие новички считают, что раз они создали интернет-магазин, то клиенты сами его найдут и начнут покупать товар. Но в действительности вы сделали только половину работы, поэтому продаж пока нет. И после того, когда вы создали интернет-магазин, вам следует переходить к его раскрутке, то есть популяризации своего интернет-магазина в интернете.

Второй этап, также как и первый, нужно проделать только один раз. Далее вы будете лишь анализировать показатели, что-то дорабатывать, корректировать и следить за посещаемостью. Конечно, в будущем вы будете экспериментировать, внедрять что-то новое, но самую большую работу следует проделать сразу после создания интернет-магазина. И первоначальная раскрутка интернет-магазина – это довольно непростой и хлопотный процесс, к которому следует подойти со всей ответственностью. А что конкретно нужно делать я рассказываю в данном статье.

Проверка работы интернет-магазина

Прежде чем приступать к раскрутке интернет-магазина, проверьте все ли корректно работает на сайте, все ли изображения товаров загружены, работает ли корзина заказов, форма обратной связи. Вся ли необходимая информация есть на сайте: номера телефонов, описание товаров, цены и прочее. Важно убедиться, что ваш сайт готов принимать клиентов.  Ведь если что-то не будет работать или не будет важной информации на сайте, то посетитель просто закроет ваш сайт, а вы не совершите продажу.

Определение целевой аудитории

После того, когда вы убедитесь, что ваш сайт полностью готов, нужно определить свою целевую аудиторию. Только в том случае, когда вы четко понимаете, кому вы продаете свой товар, кто конкретно заинтересован в нем, вы сможете эффективно продвигать свой интернет-магазин, а значит совершать продажи. Поэтому обязательно возьмите лист бумаги и пропишите портрет вашей целевой аудитории. Определите какого пола ваша целевая аудитория, какой у них возраст, какая платежеспособность этих людей, их местожительство, пропишите, какие проблемы решает ваш товар.

Продвижение интернет-магазина

И только после того, когда вы пропишите портрет вашей целевой аудитории, стоит приступать к продвижению интернет-магазина.

Какие же наиболее эффективные способы продвижения интернет-магазина?

  1. Контекстная реклама Яндекс Директ или GoogleAdwords. Я могу сказать, что этот вид рекламы один из самых эффективных, потому что приводит на ваш сайт тех людей, которые сами ищут тот товар, который вы продаете. Люди вводят в поисковой строке Яндекса или Гугла товар, который хотят купить и поиск выдает им ссылки на разные сайты, тамже на первой странице отображается контекстная реклама. Но чтобы данная реклама хорошо работала нужна научится ее грамотно настраивать. Обычно первый запуск такой рекламы неидеален. Вам придется несколько раз перенастраивать кампанию, чистить ключи, пока вы не добьетесь хорошего результата. Поэтому если с первого раза ваши вложения не окупятся, не стоит считать, что контекстная реклама не работает, просто нужно работать над улучшением своей кампании.
  2. Социальные сети. На данный момент социальные сети стали очень популярны. Такие социальные сети, как Вконтакте, Facebook,twitter, instagram посещают миллионы людей и глупо не использовать их для продвижения своего бизнеса. Поэтому рекомендую создать сообщество в одной из социальной сети и заниматься раскруткой не только сайта, но и сообщества.
  3. Купонные сервисы. Также еще один из эффективных способов продвижения. Я уверена, многие из вас сами пользовались услугами купонных сервисов и приобретали товары со скидкой. Для интернет-магазина тоже выгодно проводить акции на таких сайтах, так как посещаемость купонных сервисов очень большая. Особенно выгодно проводить такие акции перед праздниками. Например, я провожу акции на купонных сервисах перед Новым Годом, днем Святого Валентина, 8 марта, благодаря чему за пару дней скупают практический весь товар в магазине.
  4. Доски объявлений. Сейчас существует большое количество рекламных площадок, где вы можете бесплатно разместить объявление о продаже любого товара. Наиболее популярной доской объявлений является avito.ru. Там вы сможете найти большое количество потенциальных клиентов.
  5. Реклама в рассылках и на сайтах. Некоторые люди владеют большими базами подписчиков и вы можете договориться с таким человеком и разместить в его рассылке рекламу вашего интернет-магазина. Только выбирайте ту базу подписчиков, где находится ваша целевая аудитория.  Помимо рассылок можно разместить баннер на тематическом сайте. Например, если вы продаете детские товары, то можете найти блог посвященный теме воспитанию и уходу за детьми и разместить на нем свой баннер или заказать рекламную статью на определенную тему с ссылкой на ваш интернет-магазин.
  6. Seo-оптимизация. Тоже хороший способ раскрутки своего сайта. Однако, не так легко пробиться на верхние строчки Гугла или Яндекса самостоятельно. Seo-оптимизации необходимо учиться, чтобы понимать, как все работает. Также этот способ требует времени. И обычно за услугами продвижения сайта в поиске обращаются к специалистам. Главным минусом этого способа является отсутствие гарантий. Никто не может предугадать выйдет ли ваш сайт в ТОП, так как на это влияет много фактором. Также поисковые системы могут в любой момент поменять алгоритмы индексации сайта.

На самом деле способов продвижения довольно много и о каждом из них можно говорить часами. Но даже этих 6 способов достаточно, чтобы начать зарабатывать на своем интернет-магазине.

Также важно понимать, что доход интернет-магазина зависит не только от способов раскрутки, но и от товара, который вы продаете. Он должен пользоваться спросом, быть необходимого качества. А о том, как находить прибыльные ниши, по каким критерием отбирать товары для продажи, я рассказываю в бесплатном курсе «Интернет-магазин с нуля».

Видео

Я желаю вам успехов и отличных доходов!

Если остались вопросы, то пишите их в комментариях.