Как продавать товары в кризис

Привет, друзья! В данной статье мы поговорим о том, как продавать товары в кризис. Довольно часто вы спрашиваете меня об этом, делитесь своими сомнениями и страхами.

Да, действительно сейчас не самая лучшая экономическая ситуация, как в моей стране, так и в России. Поэтому мы поговорим стоит ли начинать бизнес в кризис, как продавать в кризис и какие инструменты помогут вашему бизнесу оставаться на плаву в данных условиях или даже увеличить ваш доход.

Стоит ли начинать бизнес в кризис?

У китайцев слово «кризис» состоит из двух иероглифов. Один обозначает «опасность», другой  — «возможность». Поэтому одни боятся кризиса, а другие видят в нем возможности для заработка. А к какой категории относитесь вы?

Я же считаю, что не нужно ждать счастливого случая, благоприятных обстоятельств, следует действовать здесь и сейчас. А кризис может послужить мощным стимулом начать что-то делать, менять свою жизнь к лучшему. Ведь чем в более худших обстоятельствах находится человек, тем больше скрытых ресурсов он в себе открывает и активнее ищет возможности. И не удивительно, что многие предприниматели начали создавать свой бизнес именно в кризис и достигли успеха. Поэтому правильнее задаться вопросом не «Стоит ли начинать бизнес в кризис?», а «Как создать успешный бизнес в условиях кризиса?». Ведь возможности есть всегда и для каждого.

Как продавать в кризис?

Люди всегда будут покупать товары — будь то кризис или, наоборот, подъем экономики. Сложность кризисного времени заключается в том, что у людей становится меньше денег, увеличивается риск потерять работу, цены на товары и услуги растут и это все несомненно сказывается на поведении потребителей. Следовательно, вам необходимо понимать, как эти факторы влияют на вашу целевую аудиторию и разработать собственный план действии в соответствии с этим.

Поведение потребителей в кризис может быть следующим:

  1. Одни люди продолжают покупать определенный товар, но уже в меньшем количестве. Например, если раньше один человек мог сразу купить в косметическом отделе тушь, тени, помаду, то сейчас он покупает только одну самую необходимую на данный момент вещь.
  2. Другие меняют определенный товар на более дешевый его аналог. Например, если раньше девушка покупала тушь для ресниц более дорогой марки, то сейчас она покупает этот товар другого более дешевого производителя.
  3. Третьи полностью отказываются от конкретного товара. Например, каждый год человек покупал новый айфон, но во время кризиса он решил, что в этом году он не будет этого делать.

Как удержать клиента во время кризиса?

  1. Скидка за объем. Второй товар дешевле, третий еще дешевле, а пятый — в подарок. Например, если покупатель покупает два лака для ногтей, то второй на 10% дешевле, а третий — на 15%, а если покупатель возьмет 4 лака, то 5 получит в подарок. Эта стратегия стимулирует клиента купить больше, а значит, вы получите больше денег с одного покупателя. Но такой способ подходит только для высоко маржинальных товаров. Не нужно работать в минус или в ноль. Важно все рассчитать так, что даже с учетом всех скидок и подарков, вы получили прибыль.
  2. Комплектовать наборы. Вы комплектуете наборы из самых популярных товаров в вашем интернет-магазине и ставите на него цену существенно ниже, чем если бы человек покупал каждый товар в отдельности. Здесь тоже важно все правильно рассчитать, чтобы не уйти в минус.
  3. Повышение ценности товара. Вы добавляете к своему товару какой-то бонус, а цена остается на том же уровне. При этом этого бонуса нет у ваших конкурентов, он полезен вашему клиенту и не требует у вас больших дополнительных затрат. Благодаря этому вы повысите ценность вашего товара и сделаете его уникальным. Например, если вы продаете одежду, то можете скомбинировать между собой разные вещи из вашего магазина по всем правилам стиля, сфотографировать свои комплекты и разместить на сайте. И когда человек зайдет на ваш сайт и увидит комплекты, то он может купить не только одну блузку, но и весь комплект. Благодаря этому вы выделитесь среди конкурентов, а также дадите людям дополнительную ценность, они увидят, как можно красиво комплектовать вещи.
  4. Ограничение по времени. Напишите, что определенного товара осталось только 5 штук или скидка действует только 2 дня.
  5. Если вы только собираетесь открыть свой бизнес, то выбирайте для продажи востребованные товары, так как в первую очередь в кризис вымирает тот бизнес, который не самый нужный и человек может обойтись без этого товара.

Все рекомендации, о которых я рассказала полезно соблюдать не только в кризис. И друзья, если вы будете постоянно обучаться, общаться с другими предпринимателями, то вы всегда будете иметь хороший доход и ваш бизнес будет только расти. Ведь успех в бизнесе зависит не от благоприятных обстоятельств, а от ваших знаний, навыков, как вы справляетесь с трудностями и от вашего желания прийти к успеху.

А что вам помогает продавать в кризис? Поделитесь в комментариях.

Я желаю вам отличных продаж! И увидимся в новом выпуске.