Как определить свою целевую аудиторию

Привет, друзья!

Сегодня мы поговорим о том, как определить свою целевую аудиторию. Многие предприниматели ошибочно полагают, что их товар или услуга необходим всем. Но на самом деле это не так. И очень важно сузить круг потенциальных клиентов и определить свою целевую аудиторию. А как это сделать, об этом у нас и пойдет речь в этой статье.

Что такое ЦА?

Но сначала давайте определимся, что такое целевая аудитория.

Целевая аудитория (ЦА) – совокупность людей, выбранная по определенным признакам, на которую предприятие ориентирует свой продукт или услугу, а также рекламные мероприятия, а также группа людей, заинтересованная  в продукте или услуге компании.

Целевая аудитория может быть основной и косвенной.

Основная целевая аудитория — это люди, которые заинтересованы в покупке товара или услуги и они являются инициаторами покупки.

Косвенная целевая аудитория — это люди, которые тоже заинтересованные в покупке товара, но они не являются инициаторами покупки.

Например, я продаю бижутерию. И в моем случае женщины являются основной целевой аудиторией, так как они используют этот товар, именно им он нужен. Мужчины же являются косвенной целевой аудиторией. Им по сути этот товар не нужен, но они покупают бижутерию своей любимой женщине в подарок. Поэтому косвенно мужчины тоже являются моей целевой аудиторией.

Зачем определять свою ЦА?

Есть несколько причин, почему необходимо определить свою целевую аудиторию:

  1. Знание свой целевой аудитории поможет вам выбрать правильную маркетинговую стратегию.
  2. Вы будете знать, где искать потенциальных клиентов.
  3. Сможете повысить эффективность рекламы.
  4. Будете грамотно расходовать рекламный бюджет.
  5. Сократите время необходимое для развития проекта и гораздо быстрее выйдите в прибыль.

Как определить ЦА?

1. Первым делом распишите, какой тип товара вы продаете. Например, офисная одежда, вечерние платья, джинсы, футболки. Даже если вы продаете только женскую одежду, то в каждом типе одежды может быть заинтересована разная целевая аудитория.

2. Напишите, кто заинтересован в вашем товаре. На этом этапе следует составить портрет вашей целевой аудитории, который характеризуется по следующим критериям:

  • пол;
  • возраст;
  • место жительства;
  • уровень дохода;
  • профессия (если важно);
  • семейное положение;
  • ценности;
  • стереотипы;
  • привычки и прочее.

Вы можете добавить свои критерии, если считаете это необходимым, все зависит от конкретного товара.

3. Напишите, что является мотивацией к совершению покупки. Почему человек должен захотеть купить ваш товар, какие проблемы, задачи он решает, потребности удовлетворяет. Например, девушка покупает новое платье, чтобы чувствовать себя красивой, нравиться противоположному полу. Мужчина приобретает дорогой автомобиль для удобства, повышения статуса в глазах других людей.

В итоге у вас должен получиться четкий портрет вашей целевой аудитории. Вообще у вас может быть как одна узкая целевая аудитория, так и несколько. И если вы выявили, что у вас несколько портретов целевой аудитории, то нужно создавать несколько рекламных объявлений, под каждую целевую аудиторию. Ваши рекламные объявления ни в коем случае не должны быть безликими, каждое объявление должно обращаться к конкретной целевой аудитории. Только в таком случае реклама будет эффективной.

После определения своей целевой аудитории, вам будет гораздо проще находить ваших потенциальных клиентов. Вы сможете общаться с ними на их языке, подавать информацию в нужном стиле и делать правильные предложения. Благодаря этому вы повысите уровень лояльности потребителей к вашему товару.

Также я настоятельно рекомендую прочитать статью Как отстроиться от конкурентов, оно тоже поможет вам в развитии вашего бизнеса.

Видео

Я желаю вам успехов и отличных продаж!

До новых встреч, друзья!