Привет, друзья! В данной статье мы поговорим о том, как продавать товары в кризис. Довольно часто вы спрашиваете меня об этом, делитесь своими сомнениями и страхами.
Да, действительно сейчас не самая лучшая экономическая ситуация, как в моей стране, так и в России. Поэтому мы поговорим стоит ли начинать бизнес в кризис, как продавать в кризис и какие инструменты помогут вашему бизнесу оставаться на плаву в данных условиях или даже увеличить ваш доход.
Стоит ли начинать бизнес в кризис?
У китайцев слово «кризис» состоит из двух иероглифов. Один обозначает «опасность», другой — «возможность». Поэтому одни боятся кризиса, а другие видят в нем возможности для заработка. А к какой категории относитесь вы?
Я же считаю, что не нужно ждать счастливого случая, благоприятных обстоятельств, следует действовать здесь и сейчас. А кризис может послужить мощным стимулом начать что-то делать, менять свою жизнь к лучшему. Ведь чем в более худших обстоятельствах находится человек, тем больше скрытых ресурсов он в себе открывает и активнее ищет возможности. И не удивительно, что многие предприниматели начали создавать свой бизнес именно в кризис и достигли успеха. Поэтому правильнее задаться вопросом не «Стоит ли начинать бизнес в кризис?», а «Как создать успешный бизнес в условиях кризиса?». Ведь возможности есть всегда и для каждого.
Как продавать в кризис?
Люди всегда будут покупать товары — будь то кризис или, наоборот, подъем экономики. Сложность кризисного времени заключается в том, что у людей становится меньше денег, увеличивается риск потерять работу, цены на товары и услуги растут и это все несомненно сказывается на поведении потребителей. Следовательно, вам необходимо понимать, как эти факторы влияют на вашу целевую аудиторию и разработать собственный план действии в соответствии с этим.
Поведение потребителей в кризис может быть следующим:
- Одни люди продолжают покупать определенный товар, но уже в меньшем количестве. Например, если раньше один человек мог сразу купить в косметическом отделе тушь, тени, помаду, то сейчас он покупает только одну самую необходимую на данный момент вещь.
- Другие меняют определенный товар на более дешевый его аналог. Например, если раньше девушка покупала тушь для ресниц более дорогой марки, то сейчас она покупает этот товар другого более дешевого производителя.
- Третьи полностью отказываются от конкретного товара. Например, каждый год человек покупал новый айфон, но во время кризиса он решил, что в этом году он не будет этого делать.
Как удержать клиента во время кризиса?
- Скидка за объем. Второй товар дешевле, третий еще дешевле, а пятый — в подарок. Например, если покупатель покупает два лака для ногтей, то второй на 10% дешевле, а третий — на 15%, а если покупатель возьмет 4 лака, то 5 получит в подарок. Эта стратегия стимулирует клиента купить больше, а значит, вы получите больше денег с одного покупателя. Но такой способ подходит только для высоко маржинальных товаров. Не нужно работать в минус или в ноль. Важно все рассчитать так, что даже с учетом всех скидок и подарков, вы получили прибыль.
- Комплектовать наборы. Вы комплектуете наборы из самых популярных товаров в вашем интернет-магазине и ставите на него цену существенно ниже, чем если бы человек покупал каждый товар в отдельности. Здесь тоже важно все правильно рассчитать, чтобы не уйти в минус.
- Повышение ценности товара. Вы добавляете к своему товару какой-то бонус, а цена остается на том же уровне. При этом этого бонуса нет у ваших конкурентов, он полезен вашему клиенту и не требует у вас больших дополнительных затрат. Благодаря этому вы повысите ценность вашего товара и сделаете его уникальным. Например, если вы продаете одежду, то можете скомбинировать между собой разные вещи из вашего магазина по всем правилам стиля, сфотографировать свои комплекты и разместить на сайте. И когда человек зайдет на ваш сайт и увидит комплекты, то он может купить не только одну блузку, но и весь комплект. Благодаря этому вы выделитесь среди конкурентов, а также дадите людям дополнительную ценность, они увидят, как можно красиво комплектовать вещи.
- Ограничение по времени. Напишите, что определенного товара осталось только 5 штук или скидка действует только 2 дня.
- Если вы только собираетесь открыть свой бизнес, то выбирайте для продажи востребованные товары, так как в первую очередь в кризис вымирает тот бизнес, который не самый нужный и человек может обойтись без этого товара.
Все рекомендации, о которых я рассказала полезно соблюдать не только в кризис. И друзья, если вы будете постоянно обучаться, общаться с другими предпринимателями, то вы всегда будете иметь хороший доход и ваш бизнес будет только расти. Ведь успех в бизнесе зависит не от благоприятных обстоятельств, а от ваших знаний, навыков, как вы справляетесь с трудностями и от вашего желания прийти к успеху.
А что вам помогает продавать в кризис? Поделитесь в комментариях.
Я желаю вам отличных продаж! И увидимся в новом выпуске.
спасибо